?

Log in

No account? Create an account
N. N. студент N-го курса Nского факультета ПСТГУ:

"Просто богословское. Смелое.

В Своём Первосвятительском Слове на пятилетие со дня Интронизации Его Святейшество выразил следующую мысль: "...решения, которые мы приняли, были сформулированы мною, несомненно, под действием непреодолимой Божией силы".
Можно ли в этом распознать намёк на то, что решения, принимаемые Патриархом Московским, продиктованы Богом и сами по себе претендуют на высший церковный авторитет?
Далеко ли здесь до догмата о непогрешимости?
Патриарх Кирилл:
"Признаюсь, что некоторые решения, которые мы приняли, были сформулированы мною, несомненно, под действием непреодолимой Божией силы. И только теперь, оборачиваясь вспять, я понимаю, что то была действительно Божия помощь. Я вижу руку Божию, которая всех нас ведет. Чувствую, как Бог отвечает на наши молитвы, как, проводя нас через радости и скорби, Он ясно свидетельствует о том, что в этом духовном процессе совершенствования нашей жизни присутствует и Он, и мы со своими сильными и слабыми сторонами; что созидание Церкви Божией есть Богочеловеческий процесс, ведь Богочеловек Христос Иисус есть Тело Церкви. И будем просить Господа, чтобы и в предстоящие годы, которые, несомненно, будут иметь в себе и радости и скорби, мы могли бы чувствовать Божие присутствие, слышать голос Божий и устроять церковную жизнь в соответствии с Его волей".
http://www.patriarchia.ru/db/text/3550769.html
Ну вот, сегодня и 1 февраля 2014 года... Ровно 5 лет назад митрополит Кирилл (Гундяев) был возведен московский патриарший престол. И теперь мое ему поздравлению выглядит вот так:
Пожалуйста, подайте прошению Священному Синоду об уходе на покой! Это самое лучшее, что Вы можете сейчас сделать для Русской Церкви!
patriarx kirill
Сегодня последний день недели молитв о единстве христиан (в этом году c 18 по 25 января)...
23




Молитва о соединении христиан протопресвитера Леонида Фёдорова
Призри, Милосердный Господи, Иисусе, Спаситель наш, на молитвы и воздыхания грешных и недостойных рабов Твоих, смиренно к Тебе припадающих, и соедини нас всех во единой, святой, соборной и апостольской Церкви. Свет Твой незаходимый пролей в души наши. Истреби раздоры церковные, дай нам славить Тебя единым сердцем и едиными устами и да познают все, что мы верные ученики Твои и возлюбленные дети Твои.
Владыка наш Многомилостивый, скоро исполни обетование Твоё и да будет одно стадо и Один Пастырь в Церкви Твоей и да будем достойны славить Имя Твоё Святое ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

About young Chaplin

Священник Роман N:
"Помню мне на работе, в 1996 году попалась эта статья в газете, газета была уже древняя и читая статью, я подумал, что ее наверное покойный прот. А. Мень составил! Дочитываю до конца, смотрю имя автора и вот - написал статью "священник Всеволод Чаплин". Я подумал тогда, наверное это меневец какой-то из общины Борисова или Лапшина, а может и целый кочетковец))"


Young CHaplinl
Сегодня, 11 января, на  XIII Поместном Соборе Православной Церкви Чешских земель и Словакии, состоявшемся в Прешове (Словакия) новым предстоятелем был избран Высокопреосвященнейший Ростислав (Гонт), архиепископ Прешовский.
Ростислав
Следует отметить, что выборы прошли с формальным соблюдением рекомендаций, данных Вселенским Патриархом архиепискому Оломоуцкому Симеону. Утром, перед открытием Собора, Священный Синод избрал Пражским архиепископом епископа Годонинского Иоакима (Грди), который тут же отказался от митрополичьей кафедры в пользу второго кандидата. Это позволило архиепископу Ростиславу набрать 87 % голосов делегатов и получить белый клобук.
Фотогалерея - http://www.orthodox.sk/?page_id=1224
Видеозаписи - http://www.orthodox.sk/?p=1220
Ростислав2

****
Архиепископ Прешовский, избранный Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, в миру − Андрей Гонт, родился 25 января 1978 года в городе Снине (Словакия). Закончил Православный богословский факультет Прешовского университета (2002), обучался в Фессалоникском университете имени Аристотеля. Нес пастырское служение на одном из православных приходов Словакии, а также духовно окормлял детский приют в Медзилаборце.
8 октября 2012 года возведен в сан игумена.
18 ноября 2012 года по избрании хиротонисан во архиепископа Прешовского и Словацких земель.
9 декабря 2013 года избран Местоблюстителем Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

По материалам: http://illyabey.livejournal.com/49330.html
https://mospat.ru/ru/2014/01/11/news96640/
Вот прошло уже почти 2 недели с того момента, как главным объектом внимания в церковно-общественной жизни на постсоветском пространстве стал о. Андрей Кураев с его разоблачениями "голубого лобби" внутри РПЦ (не всегда правдивыми, конечно, но это уже отдельный разговор). Конечно, о. Андрей может породить всем этим большую бурю. На эту тему уже было много сказано и написано, но мало кто заметил, что буря уже поднимается на уровне не только межправославных, но даже и межхристианских отношений. Как никогда остро стал вопрос о "первенстве во Вселенской Церкви". Официально он рассматривается в рамках православно-католического диалога, но уже давно затрагивает роль Вселенского патриарха и возглавляемой им Поместной Церкви на межправославном уровне. Большинство Поместных Церквей считают Вселенского Патриарха неким всеправославным арбитром, который может решать межправославные конфликты (иногда, и внутри одной автокефальной Церкви), предоставлять автокефалию той или иной Поместной Церкви. Но у РПЦ позиция своя: КПльский патриарх всего лишь первый в списках диптихов и никаких дополнительных прав, полномочий и обязанностей не имеет. Кстати, именно вот эта позиция РПЦ сильно препятствует дальнейшему продвижению православно-католического диалога, потому что точно такой же она видит и роль Папы как до раскола, так и в будущей Единой Церкви.
25 декабря ушедшего года на очередном заседании российского Синода впервые был принят официальный документ по этому вопросу: "Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви". При том, что этот документ оспаривает первенство Вселенского Патриарха, он допустил такие экклезиологические формулировки, которые однозначно ставят, по выражению уважаемого kalakazo, крест на соборности:
"Источником первенства епископа в своей епархии является апостольское преемство, сообщаемое через хиротонию. В своем церковном уделе епископ обладает полнотой власти — сакраментальной, административной и учительной. Сакраментальная власть епископа с наибольшей полнотой выражается в Евхаристии. При ее совершении епископ является образом Христа, с одной стороны представляя Церковь верных перед лицом Бога Отца, а с другой — преподавая верным благословение Божие и питая их истинными духовными пищей и питием евхаристического Таинства. Как глава своей епархии епископ возглавляет соборное богослужение, рукополагает клириков и назначает их на церковные приходы, благословляя им совершать Евхаристию и другие Таинства и священнодействия."
Если бы это был средневековый католический документ, вопросов бы не возникло, но ведь это документ написан в Восточной Церкви, где вроде как бы основополагающим принципом является соборность...
Но ответ от КПля под названием "Первый без равных", который написал митрополит Бурсинский Елпидифор (Ламбриниадис), поверг меня в ещё больший шок. Этот "шедевр" в три раза "превзошел" московский документ:
"Если мы будем говорить об источнике первенства, то источником первенства является тот самый человек, архиепископ Константинопольский, который именно как епископ является первым «среди равных», но как архиепископ Константинопольский является первым иерархом без равных (primus sine paribus)"
Общий настрой этого документа выражает всего лишь одна сноска - пояснение автора:
"[8] Я лично касался этой темы во время лекции в Богословской школе Святого Креста в Бостоне: «Действительно, на уровне Святой Троицы принципом единства является не божественная сущность, но Личность Отца («единоначалие» Отца), на экклезиологическом уровне поместной Церкви принципом единства является не presbyterium или общее служение христиан, но личность епископа, таким образом, на Всеправославном уровне принципом единства не может быть ни идея, ни учреждение, если мы хотим быть богословски последовательными, им должен быть человек»
Летом этого года, в заметке "Высшая Церковная власть в Поместных Церквах" я приводил каноническое устройство Вселенского Патриархата и тогда оно мне казалась вполне приемлемым, особенно исходя из совершенно адеватных экклезиологических пояснений о. Иова (Гечи), ныне архиепископа, главы Русского экзархата в Западной Европе.
Если же позиция митроп. Елпидифора является позицией теперь всей Константинопольской Церкви, то как будут дальше развиваться события?
Не так давно, ареной геополитической борьбы стала маленькая Православная Церковь Чешских земель и Словакии. Уже почти год там нет предстоятеля, т.к. не могут избрать архиепископа одного из двух главных городов, без чего избрание Первоиерарха по уставу невозможно. И Вселенский, и Московский Патриархаты двигают своих кандидатов и о чём-то договориться, к сожалению, до сих пор не могут.
Кроме того, нарастает противостояние между Анитохийской и Иерусалимской Церквами, каждая из которых считает своей канонической территорией маленький Катар. После рукоположения в Иерусалиме архиепископа Катарского Антохийский Патриархат угрожает прервать евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом. Посредничество Вселенского Патриархата к договоренностям не привело.
Остается открытым и украинский вопрос, учитывая болезнь Блаженнейшего Мирополита Владимира и желание непризнанного Киевского патриархата организовать объединительный Собор....

И вот в таких непростых условиях Вселенский Патриарх Варфоломей "пригласил иерархов Церквей мирового православия в марте в Стамбул для подготовки Всеправославного собора"....
Относительно мирное течение церковной жизни в этой Поместной Церкви было прервано празднованием в декабря 2011 года «шестидесятилетия дарования Русской Православной Церковью канонической автокефалии Православной Церкви Чешских Земель и Словакии». Речь идёт о событиях 1951 года, когда собранная сконструированная под давлением местных властей и СССР из епархий разных автокефальных Православных (и не только православных) Церквей на террритории Чехословакии единая была  на территории Чехословакии церковная структура, вошедшая в состав Московского Патриархата, получила от него автокефалию. Данная автокефалия, естественно, не была признана Вселенским Патриархатом и большинством других автокефальных Православных Церквей. Каноническая автокефалия Поместной Церкви в Чехии и Словакии Вселенским Патриархом была только в 1998 году ... Поэтому, разумеестся, слишком шикарные торжества, посвященные "канонической автокефалии" 1951 года были замечены Патриархом Варфолоеем, который отправил "братское увещание" Предстоятелю Церкви Митрополиту Христофору с требованиям покаяния в этом действии, иначе "Вселенский Патриархат с сожалением вынужден будет упразднить предоставленную Вашей Церкви четырнадцать лет назад каноническую автокефалию". Митрополиту Христофору, конечно же, ничего не оставалось делать, как дать липовое объяснение произошедшего и принести покаяние перед Патриархом. Это, конечно, же ослабило положение РПЦ, определенный круг руководства которой через год с помощью, мягко говоря, не очень христианских методов, через Синод отстранил митроп. Христофора с предстоятельства, после чего вскоре после этих событий разразился скандал, в результате чего митрополит Христофор подал прошения об уходе на покой. Новый предстоятель не был выбран до сих пор, т.к. кандидатом на этот пост там могут быть только два кандидата: архиеп. Пражский и архиеп. Прешовский. Архиепископом Пражским был митрополит Христофор, а новый так и не избран. Эта маленькая Церковь стала жертвой геополитической борьбы между Московским и Вселенским Патриархатами. Все усугубилось еще тем, что ПЦЧЗС должна получить деньги от государства в ходе реституции...
9 декабря сего года Московский Патриархат устал ждать и приступил к реализации своего сценария. Местоблюститель архиеп. Симеон пригласил на заседание Синода двух представителей Вселенского Патриархата - митрополитов Галльского Эммануила и Венского Арсения. Тем временем остальные члены Синода пригласили представителей РПЦ - митрополита Волоколамского Илариона и еще одного архиерея, имя которого мне неизвестно. Завязалось нешуточная драка дискуссия , в ходе которой победило большинством членом чешского Синода было принято предложение МП, местоблюститель был смещен с должности, новым посажен избран  35-летний архиепископ Прешовский Ростислав (Гонт ). Архиепископ Симеон этого не признал и заявил, что отныне является единственным каноническим архиереем своей Церкви. А предложение МП заключается в следующем: не дожидаясь избрания нового архиепископа Пражского провести назначение выборы Предстоятеля из одного кандидата - нынешнего местоблюстителя..
Тем временем, патриарх Варфоломей направил письмо архиепископу Симеону, в котором написал, что "Церковь-Мать была разочарована неожиданным и неправильным развитием ситуации", отставка архиеп. Симеона состоялась "не каноническим путем, а, скорее, непрозрачными и недопустимыми способами". Вселенский Патриарх обеспокоен возможным расколом ПЦЧЗС, которая "переживает кризис, поскольку соответствующие канонические критерии не исполняются, (особенно) один из фундаментальных, а именно: способность автокефальной Церкви управляться своей собственной иерархией, которая должна была бы быть зрелой и способной канонически признавать своих членов равными, а также признавать своего председателя и первоиерарха в своей среде". Если же возникшая и развивающаяся таким образом в ПЦ ЧЗС ситуация не будет разрешена ее архиереями "в партнерстве, сотрудничестве и единстве... особенно, безотлагательное избрание Пражского епископа и, далее, первоиерарха", то Вселенский Престол, пользуясь "преимуществами и обязанностями... совестливого духовного управления и заботы о стабильности Божия блага, а также непрерывного спасительного служения человечеству во всех поместных святых Православных Церквах", "будет вынужден разрешить сложившуюся ситуацию иным способом". Что за "иной способ" - патриарх Варфоломей не оговаривает.
А однокадидатные выборы были запланированы на сегодня, 11 января 2014 года...
И вот, сегодня утром к этому единственному кандидату добавился новый - архиеписком Пражский Иоаким, ранее - епископ Годонинский, викарий Оломоуцкой епархии. Оказывается, по Уставу "в крайних случаях" право назначать епархиального архиерея принадлежит не епархиальному собранию, а Священному Синоду. В связи с неоднократным провалом выборов Синод воспользовался такой возможностью, вакантная кафедра была заполнена, а в выборах митрополита участвуют два кандидата, как и предусматривает Устав....

Могу добавить, что сам архиепископ Ростислав не может не вызввать симпатий: до избрания епископом он был простым иеромонахом, ни к какой карьере не стремился, но вся эта ситуация как-то вот...

Jan. 7th, 2014

И старостильных христиан с Рождеством!
nasterea_domnului_vestita_de_ingeri
Всех новостильных христиан сердечно поздравляю с великим и всерадостным праздником Рождества Христова!

"...В сей день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. В сей день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: "Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!"
Сегодня исполнилось 30 лет со дня блаженный кончины выдающегося православного богослова протопресвитера Александра Шмемана. Вспомним о нем в своих молитвах.
о. Александр Шмеман

"Благодарим Тебя, Господи!
Всякий, кто способен благодарить, достоин спасения и вечной радости.
Благодарим Тебя, Господи, что изволил принять службу сию, Евхаристию, приносимую святой Троице, Отцу, Сыну и Святому Духу и наполняющую наши сердца «радостью, миром и праведностью во Святом Духе» (Рим. 14:17).
Благодарим Тебя, Господи, что Ты открыл Себя нам и дал нам предвкушение Твоего Царствия.
Благодарим Тебя, Господи, что Ты соединил нас друг ко другу в служении Тебе и Твоей святой Церкви.
Благодарим Тебя, Господи, что Ты помог нам преодолеть все трудности, напряжения, страсти и искушения, восстанавливая среди нас мир, взаимную любовь и радость в общении Святого Духа.
Благодарим Тебя, Господи, за посланные нам страдания, ибо они очищают нас от самости и напоминают нам о «едином на потребу», о Твоем вечном Царствии.
Благодарим Тебя, Господи, что Ты нам дал эту страну, где мы можем свободно служить Тебе.
Благодарим Тебя, Господи, за эту школу, где возвещается имя Бога.
Благодарим Тебя, Господи, за наши семьи: за мужей, жен, особенно за детей, которые учат нас, как славить имя Твое святое в радости, движении и святой возне.
Благодарим Тебя, Господи, за всех и за все. Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои, и нет слова, достойного воспеть чудеса Твои! Господи, хорошо нам здесь быть".

(Последняя проповедь о. Александра Шмемана)